Жительница Черкесска распознала обман и сохранила 600 тысяч рублей
В ОМВД России по г. Черкесску обратилась 36-летняя местная жительница. Она сообщила, что ей позвонил неизвестный, назвавшийся представителем «Финуслуг».
Звонивший заявил о проблемах с ее налоговой декларацией и необходимости обращения в налоговую инспекцию. Для записи на прием, по словам звонившего, требовалось предоставить номер декларации и код из SMS-сообщения, якобы для доступа к порталу «Финуслуги».
После передачи кода женщина получила SMS-уведомление о блокировке ее учетной записи на портале «Госуслуги».
Встревоженная, она немедленно изменила пароль и перезвонила по номеру из сообщения. Ей ответила неизвестная, которая, запугав потерей денег и обвинениями в финансировании украинской армии, перевела звонок на лже-сотрудника Центробанка. Мошенник предложил «спасти» ее накопления, сняв все наличные и временно разместив их на «защищенном счете», обещая вернуть деньги впоследствии.
Поддавшись обману, женщина сняла в банке 600 тысяч рублей, после чего «сотрудник ЦБ» потребовал приобрести новый смартфон с NFC.
Женщина заподозрила неладное и осознала, что стала жертвой мошенников, прервала общение и обратилась в полицию.
Позже выяснилось, что доступ к ее аккаунту на портале «Госуслуги» не был скомпрометирован. Благодаря своевременному осознанию обмана, жительнице Черкесска удалось избежать материального ущерба.
Полицией проводится проверка, направленная на установление личностей и задержание злоумышленников.