Спрятали Москву от вражеских глаз
Решение маскировать здания в самом сердце города было принято, чтобы с воздуха враг не смог сориентироваться сразу.
Разрисовывали и достраивали не только Кремль. Художники прятали Большой театр, водонапорные станции, хранилища нефти, заводы, мосты, Центральный телеграф. Скрыть пытались и все прилегающее к Кремлю пространство и объекты: Красную площадь, здание ГУМа, Александровский сад, Манеж и здание Народного комиссариата обороны. Замаскировали даже мавзолей.
К 1 августа 41-го главные маскировочные работы были уже завершены.
Художники и архитекторы под руководством академика Бориса Иофана создали несколько типов камуфляжа:Первый — плоскостная имитация. Ее главная особенность заключалась в перекрашивании крыш, открытых фасадов и стен.
Еще один формат камуфляжа — объемный. Так называли прием, при котором сооружали целые псевдокварталы.
В общей сложности, чтобы запутать летчиков и затруднить прицельную бомбардировку, только на Красной площади возвели не меньше 25 ложных строений.