В Министерстве образования и науки Карачаево-Черкесской Республики прошла рабочая встреча министра Кравченко Инны Владимировны с заместителем начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подполковником полиции Маховым Эльдаром Руслановичем. Основной темой обсуждения стало повышение эффективности взаимодействия в сфере контроля и поддержки семей, выбравших для своих детей форму семейного образования.
В ходе встречи стороны обсудили широкий круг вопросов, связанных с соблюдением прав детей на качественное образование вне традиционной школьной системы. Были проанализированы механизмы межведомственного взаимодействия, направленные на предупреждение проблем и своевременное реагирование на возможные риски.
Ключевые вопросы, рассмотренные на совещании:
1. Отработка алгоритма обмена информацией. Министерство и ПДН договорились о создании единого реестра семей, перешедших на семейную форму обучения, для организации своевременного и адресного контроля за освоением детьми образовательных программ.
2. Профилактика школьной дезадаптации. Особое внимание было уделено предупреждению ситуаций, когда семейное образование может использоваться для сокрытия проблем с посещением школы или нарушения прав ребенка. Стороны подчеркнули важность раннего выявления семей, находящихся в группе риска.
3. Поддержка родителей. Участники встречи согласовали необходимость проведения разъяснительной работы с родителями об их ответственности за качество образования ребенка, а также об информировании их о доступных ресурсах (консультации, онлайн-платформы, центры психолого-педагогической помощи).
4. Подготовка к промежуточной и государственной итоговой аттестации. Обсуждались меры по организации психологически комфортной и объективной аттестации для «семейников» и недопущению их академической изоляции.
Министр образования и науки республики Кравченко И.В. отметила: «Наша позиция принципиальна: традиционная школа была, есть и будет основой и золотым стандартом российского образования. Сегодня мы выстраиваем необходимую систему регулирования, чтобы убедить родителей в преимуществах классического образования и оставить семейное образование лишь для действительно исключительных случаев». В свою очередь Махов Э.Р. добавил: «Для нас ключевой приоритет – благополучие ребенка. Совместная работа с Министерством образования позволит нам точечно и, главное, профилактически работать с семьями, не допуская кризисных ситуаций. Мы должны быть уверены, что решение о переходе на семейное обучение продиктовано интересами ребенка, а не иными причинами».
По итогам встречи было принято решение создать совместную рабочую группу для разработки детального регламента взаимодействия, а также провести серию семинаров для специалистов муниципальных органов управления образованием и инспекторов ПДН по вопросам правового регулирования и практики семейного обучения.









































