С 1 января 2026 года в России вступает в силу новое повышение ставки НДС на услуги по перевозке, хранению и упаковке рыбы до 22%. Это изменение уже вызывает опасения у экспертов в сфере логистики, так как они предвещают рост конечных цен на рыбную продукцию для потребителей.
Что означает повышение НДС?
По словам Антона Вострикова, директора по развитию логистической компании «Полярная звезда», увеличение налоговой нагрузки неминуемо скажется на стоимости логистики. Это значит, что дополнительные расходы на перевозку в итоге лягут на плечи покупателей. Даже если ставка НДС на сам продукт, рыбу, останется низкой, компенсировать дорогостоящую логистику будет практически невозможно, и, следовательно, рост цен потребителям не избежать.
К чему готовиться?
- На рынке транспорта морепродуктов сегодня действуют и другие факторы, влияющие на стоимость. Например, железнодорожные тарифы индексируются дважды в год, а ставки на термические контейнеры пересматриваются лишь в декабре. Это оставляет компании в постоянном ожидании изменений.
- Хотя некоторые организации стараются зафиксировать свои расходы долгосрочными контрактами, это не является распространенной практикой в отрасли.
Государственная поддержка и текущая ситуация на рынке
Не стоит забывать и о том, что государственная поддержка в данной области также ограничена. Субсидии на перевозку популярных видов рыбы, таких как минтай, лосось и сардины иваси, были выделены в минимальных объемах, что, в свою очередь, не оказало значительного влияния на рынок.
Ситуация с рефрижераторными контейнерами, напротив, остается стабильной: дефицита нет, и перевозки с Дальнего Востока проходят без серьезных задержек. Кроме того, планирование поставок и грамотное использование долгосрочных контрактов позволяют минимизировать возникающие логистические риски.































