Ситуация, которая случилась с одной пожилой женщиной, вновь поднимает вопросы о безопасности дистанционных банковских услуг. Пенсионерка, получающая 14 тысяч рублей в месяц, оказалась в центре судебного разбирательства из-за навязанных ей кредитов на сумму 1,2 миллиона рублей, которые требовали выплаты 36 тысяч рублей в месяц, пишет канал "Юридическая консультация".
Как это случилось?
Всё началось с телефонного звонка, в ходе которого мошенники убедили пенсионерку «защитить» её банковский счёт. После этого она получила уведомление от Пенсионного фонда России о запросе банка на доступ к её счёту для оформления кредита. Женщина, не давшая согласия, немедленно обратилась в банк и попросила аннулировать заявки, оформленные от её имени. Но, несмотря на её протесты, банк выдал ей три кредита.
Судебные перипетии
Первоначально суд первой инстанции отклонил иск пенсионерки, ссылаясь на то, что банк представил электронную подпись как доказательство согласия. Судебные служители решили, что ответственность за разглашение персональных данных лежит на самой женщине. Тем не менее, Верховный суд России отменил это решение. Судьи отметили, что банк нарушил закон, поскольку не обеспечил должное ознакомление с условиями договоров на русском языке.
Новые правила для банков
Верховный суд также выявил отсутствие необходимой осмотрительности со стороны банка при дистанционной выдаче кредита. Не было доказано, что согласие действительно принадлежит клиенту. Банк обязан действовать более строго и внимательно в подобных ситуациях, осознавая всю ответственность за дистанционные кредиты. В дальнейшем суды будут относиться к подобным делам с большим вниманием, и взыскание по кредитным договорам, оформленным через SMS, будет вызывать вопросы.































