Граждане России нередко сталкиваются с проблемами при взаимодействии с многофункциональными центрами (МФЦ). Так, история Галины, которая решила оформить наследство на квартиру, стала ярким примером, как важно знать свои права, сообщает Дзен-канал "Юридическое Бюро"Е.Романовой"".
Необоснованный отказ МФЦ
Когда Галина пришла в МФЦ с полном набором документов для оформления наследства, ей отказали в приеме, сославшись на отсутствие справки о наследниках второй очереди. Сотрудник МФЦ даже посоветовал не терять время, так как, по его мнению, Росреестр все равно отказал бы. Однако юрист Галины уверил ее, что такая позиция является незаконной, ведь МФЦ не вправе выносить решения за Росреестр и должен лишь принять документы.
Галина не растерялась и пошла в суд. Решение оказалось на ее стороне: судья признал действия МФЦ превышением полномочий и неправомерными, указав на то, что отказ в приеме документов нарушает права заявителя.
Причины отказов и как их обжаловать
Причины отказов в МФЦ часто имеют чисто бюрократический характер. Сотрудники могут опираться на устаревшие инструкции или проявлять излишнюю осторожность. К наиболее распространенным некорректным отказам относятся:
- Недостаток справки, которой на самом деле нет в списке необходимых документов;
- Качество сканированного документа, признанного плохим;
- Неверная форма заявления, сделанная по внутренним стандартам МФЦ.
Такие требования редко соответствуют закону и чаще всего связаны лишь с внутренними правилами. И даже если вам отказывают устно, это основание для обжалования.
Если отказ все же имел место, важно действовать последовательно:
Срок для подачи жалобы составляет три месяца с момента отказа. Высокая вероятность успешного разрешения подобных дел подтверждается решениями судов, признающих подобные действия МФЦ незаконными.