Россия пытается защитить авиапром, но лишь на словах

Россия пытается защитить авиапром, но лишь на словах

Министр промышленности России, Антон Алиханов, выступил с инициативой отменить льготный режим ввоза иностранных самолетов, в надежде поддержать отечественных производителей. Однако, стоит отметить, что в настоящее время импорт иностранных самолетов фактически остановлен, а российские авиапредприятия пока лишь создают обещания, но не реализуют конкретные проекты.

Что планируется отменить и почему?

По словам министра, необходимо немедленно декларировать отмену существующих льготных режимов для импорта. Ранее «режим временного ввоза» позволял использовать иностранные самолеты на территории ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин. До 2022 года этот механизм активно использовался для ввоза большинства зарубежных воздушных судов. Однако после начала конфликта многие из них были списаны в результате страховых выплат.

По мнению экспертов, в условиях, когда российские авиакомпании не получают новые Airbus и Boeing, актуальность этой проблемы практически исчезает. Главное — защитить просто нечего.

Нынешняя ситуация с самолетами в России

Согласно актуальным данным, на сегодняшний день для выполнения основных маршрутов в России функционирует около 540 иностранных самолетов и всего 150 отечественных моделей, таких как SSJ-100 и Ту-204/214. Говоря о цифрах в 1000–1200 бортах, подразумеваются все гражданские воздушные суда, включая правительственные и вертолеты, которые далеки от обычных авиаперевозок.

Ранее глава Росавиации, Дмитрий Ядров, озвучил прогноз, согласно которому к 2030 году ожидается, что количество самолетов в парке сократится на 340 единиц: 230 произведенных в России и 110 иностранных.

Обещания и реальность

Фоновая обстановка неуклонно свидетельствует о стремлении Минпромторга поддержать внутреннего производителя, даже если это будет выглядеть абсурдно. Обещания о производстве 214 новых самолетов обернулись лишь девятью старыми модельными единицами. Таким образом, в условиях, когда новые отечественные самолеты на самом деле отсутствуют, появляется все больше вопросов о целесообразности предложенных мер.

Источник: Ассоциация туроператоров (АТОР)

Лента новостей